Вакуленко Елена Никалаевна. Детский сад № 25, станица Петровская
Развивающая среда.Предметно —развивающей среде я уделяю большое внимание, т. к. она обеспечиваетполноценное эмоциональное и личностное развития ребенка. Предусмотрено игровое«зонирование», которое не разобщает играющих, а способствует их взаимодействию. В группе имеетсядостаточное количество дидактических игр, настольных игр, направленных на социальное,эмоциональное и нравственное воспитание детей. Они имеют свободный доступ к игрушкам и игровомуоборудованию, стараюсь реагировать на инициативу детей, предоставляя возможностьсамим выбирать занятие по интересам. У детей имеютсяразличные настольно-печатные игры разной тематики: «Дорожные знаки», «Что где растет?»,«Легкий счет», «Кем быть?», «Назови сказку», «Исправь ошибку художника» идр. Игры способствуютвоспитанию организованного поведения, дисциплинированность, сдержанность.Умение действовать в соответствии с правилами. Уголок для девочек(куклы, одежка для кукол, наряды шляпки, сумочки, бусы). Домик открывающийся,различные виды посуды. Уголок для мальчиковразличные виды транспорта, в том числе военная техника, много солдатиков, разныхродов войск и армий, конструктор «Лего», а также наборы животных. Уголки для девочек имальчиков развивают интересы детей, их устойчивость, умение находить общий языкс другими детьми. Уголок Кубановедения включает в себя: картины, макеткубанского двора, кухонная утварь, утюг, подбор стихов кубанских поэтов, куклы в русских костюмах,карта, гербы и гимны Краснодарского края и России. Изучение краеведческого материала, знакомствос историей помогает повысить интерес к истории своего народа, развиватьдуховные потребности, воспитывать чувства привязанности к своей малой и большойРодине. Уголок книгикрасочные, с яркими иллюстрациями, содержанием доступным для детей данного возраста;журналы разной тематики, детские энциклопедии. Уголок книгипобуждает к приобретению новых знаний, содействует накоплению представленийжизненного опыта, обогащению интеллекта. Уголок изобразительной деятельности:краски, цветные карандаши, цветная бумага,цветной картон, кисточки, подставки для кисточек, бумага, пластилин, доска длялепки, стеки, салфетки. При работе сизобразительными материалами дети закрепляют свои навыки рисования и развиваютвоображение. Физкультурный уголок: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожкиздоровья. Физкультурный уголок способствует развитию у детей физическихспособностей и укреплению здоровья. Уголок поознакомлению с окружающим. Подборки иллюстраций по разным темам: «Космос»,«Животные домашние и дикие», «Профессии», «Деревья», «Цветы». Здесь детизакрепляют и уточняют, полученные на занятиях знания. Уголок природы:комнатные цветы, материал для ухода за растениями (фартуки, лейки, грабли илопатки); наборы игрушек (домашние и дикие животные, морские). Книги о природе;природный материал: сухие листья, шишки, крылатки, желуди, каштаны). В процессе работы вуголке природы формируется бережное отношение ко всему живому, дети учатсяоберегать её и принимать участие в создании прекрасного. Музыкальный уголок:музыкальные инструменты, пианино, трещётки, барабан, металлофон, колокольчики,бубны. Театральный уголок:различные виды театров, настольный, магнитный, пальчиковый, теневой, фланелеграф. Развивают интерес ктворчеству, желание играть с музыкальными инструментами, участие в инсценировкесказок, побуждают к показу друг другу различного рода спектаклей. Уголок безопасностивключает в себя пожарную тематику, по ПДД, правила поведения в природе. Уголок безопасностиучит детей соблюдению правил поведенияна улице и дома, умению вести себя со взрослыми и сверстниками. Уголок по ФЭМП различные виды демонстрационного и раздаточногоматериала, настольные игры. Настольные игрыуглубляют и закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Все вышеперечисленное способствует развитию и становлению личности ребенка,его успешному развитию. 21 ноября 2017 в 17:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.