Вакуленко Елена Никалаевна. Детский сад № 25, станица Петровская

Развивающая среда.

Предметно —развивающей среде я уделяю большое внимание, т. к. она обеспечиваетполноценное эмоциональное и личностное развития ребенка. Предусмотрено игровое«зонирование», которое не разобщает играющих, а способствует их взаимодействию.

В группе имеетсядостаточное количество дидактических игр, настольных игр, направленных на социальное,эмоциональное и нравственное воспитание детей. Они имеют свободный доступ к игрушкам и игровомуоборудованию, стараюсь реагировать на инициативу детей, предоставляя возможностьсамим выбирать занятие по интересам.

У детей имеютсяразличные настольно-печатные игры разной тематики: «Дорожные знаки», «Что где растет?»,«Легкий счет», «Кем быть?», «Назови сказку», «Исправь ошибку художника» идр.

Игры способствуютвоспитанию организованного поведения, дисциплинированность, сдержанность.Умение действовать в соответствии с правилами.

Уголок для девочек(куклы, одежка для кукол, наряды шляпки, сумочки, бусы). Домик открывающийся,различные виды посуды.

Уголок для мальчиковразличные виды транспорта, в том числе военная техника, много солдатиков, разныхродов войск и армий, конструктор «Лего», а также наборы животных.

Уголки для девочек имальчиков развивают интересы детей, их устойчивость, умение находить общий языкс другими детьми.

Уголок Кубановедения включает в себя: картины, макеткубанского двора, кухонная утварь, утюг, подбор стихов кубанских поэтов, куклы в русских костюмах,карта, гербы и гимны Краснодарского края и России.

 Изучение краеведческого материала, знакомствос историей помогает повысить интерес к истории своего народа, развиватьдуховные потребности, воспитывать чувства привязанности к своей малой и большойРодине.

Уголок книгикрасочные, с яркими иллюстрациями, содержанием доступным для детей данного возраста;журналы разной тематики, детские энциклопедии.

Уголок книгипобуждает к приобретению новых знаний, содействует накоплению представленийжизненного опыта, обогащению интеллекта.

Уголок изобразительной деятельности:краски, цветные карандаши, цветная бумага,цветной картон, кисточки, подставки для кисточек, бумага, пластилин, доска длялепки, стеки, салфетки.

При работе сизобразительными материалами дети закрепляют свои навыки рисования и развиваютвоображение.

Физкультурный уголок: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожкиздоровья.

Физкультурный уголок способствует развитию у детей физическихспособностей и укреплению здоровья.

Уголок поознакомлению с окружающим. Подборки иллюстраций по разным темам: «Космос»,«Животные домашние и дикие», «Профессии», «Деревья», «Цветы».

Здесь детизакрепляют и уточняют, полученные на занятиях знания.

Уголок природы:комнатные цветы, материал для ухода за растениями (фартуки, лейки, грабли илопатки); наборы игрушек (домашние и дикие животные, морские). Книги о природе;природный материал: сухие листья, шишки, крылатки, желуди, каштаны).

В процессе работы вуголке природы формируется бережное отношение ко всему живому, дети учатсяоберегать её и принимать участие в создании прекрасного.

Музыкальный уголок:музыкальные инструменты, пианино, трещётки, барабан, металлофон, колокольчики,бубны.

Театральный уголок:различные виды театров, настольный, магнитный, пальчиковый, теневой, фланелеграф.

Развивают интерес ктворчеству, желание играть с музыкальными инструментами, участие в инсценировкесказок, побуждают к показу друг другу различного рода спектаклей.

Уголок безопасностивключает в себя пожарную тематику, по ПДД, правила поведения в природе.

Уголок безопасностиучит детей  соблюдению правил поведенияна улице и дома, умению вести себя со взрослыми и сверстниками.

Уголок   по  ФЭМП   различные   виды  демонстрационного   и раздаточногоматериала, настольные игры.

Настольные игрыуглубляют и закрепляют знания детей, полученные на занятиях.

Все    вышеперечисленное    способствует   развитию   и   становлению личности ребенка,его успешному развитию.

 
21 ноября 2017 в 17:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.